Школа расположена в удаленности от центра города,  рядом с ней нет культурных, образовательных  и спортивных учреждений.

Характеристика окружающего социума.

МКОУ «Школа – интернат» расположено в г.Юрга, в 100 км. от областного центра. В ней обучаются дети из  20 населенных пунктов Кемеровской области.

На территории города Юрги находятся: ДК «Победа», библиотека, кинотеатр «Эра», «Луч», «Музей детского творчества», «Художественная школа», «Детский юношеский центр» «детские сады», «школы», «Информационно-методический центр», Спортивные комплексы: «Атлант», «Олимп» «Темп», бассейн.

Работники данных учреждений оказывают содействие в нравственно – эстетическом и физическом развитии обучающихся.

Школа располагает спортивным залом, расположенным в учебном корпусе, спортивными площадками по волейболу, футбольным полем, столовой на 60 посадочных мест, медицинским блоком с полным набором помещений и изолятором. Для беспрепятственного доступа в здание оборудован пандус.

Общее количество учебных кабинетов – 33.

 Компьютерами оснащены рабочие места директора, зам.директора по УВР, зам.директора по ВР, БОП, АХЧ, секретаря, социального педагога, педагога-психолога, учителя-логопеда, учителей, в библиотеке. Школа-интернат имеет высокоскоростной доступ в Интернет в приемной, работает электронная почта.

Интерьер помещений школы уютный, оформлен силами работников школы.

Для круглосуточного пребывания воспитанников имеется спальный корпус. Санитарно-гигиенические комнаты, душевые для девочек и мальчиков,  столовая, библиотека, медицинский блок, подсобные помещения (баня, прачечная, кастелянная). Спальни оборудованы необходимыми принадлежностями и мебелью. На территории школы оборудован детский городок, разбиты клумбы.

В  школе  обучаются  дети  с  7  до  18  лет,  имеющие  отклонения  в  развитии  и  проживающие  на  территории  города Юрги и Юргинского района. Задача  специальной  школы  - интерната  сегодня  состоит  в   создании  условий   жизни  и  обучения,  способствующих  не  только  усвоению  учащимися  программного  материала, но и  появлению  у  каждого  воспитанника  механизма  компенсации  имеющегося   дефекта,  на  основании  чего  станет  возможной  его  интеграция  в  современное  общество. 

Учреждение комплектуется согласно заключениям ЦПМПК и ТПМПК. 

Состояние здоровья обучающихся, меры по охране и укреплению здоровья

В МКОУ" школа – интернат" медицинскую работу осуществляют 4 медицинских работника (3 медсестры и врач-педиатр). Медицинский блок расположен на первом этаже школы  в доступном для учащихся месте. Для оказания медицинской помощи и проведения профилактической работы в школе интернат имеется все необходимое. В медицинском блоке функционируют: кабинет первичного осмотра обучающихся, кабинет врача, прививочный кабинет, 2 изолятора на 5 коек, кабинет оказания первой помощи.

Диспансеризация воспитанников проводится специалистами  детской поликлиники и ЦРБ. Осмотр проводят следующие специалисты: окулист, хирург, гинеколог, ортопед, психиатр, отоларинголог, невролог , эндокринолог , педиатр. Диспансеризация детей будет осуществляться согласно графика осмотра в 2024 году. После проведенного диспансерного обследования, обучающиеся подразделяются: на группы здоровья,  физкультурные группы, проводится анализ физического развития и анализ состояния здоровья обучающихся.

Организация питания

За фразой «школьное питание» стоит здоровье наших детей. По данным валеологов, болезни органов пищеварения у детей и подростков занимают 3-е  место. Поэтому важным фактором сохранения здоровья учеников является организация правильного питания в школе. Рациональное питание детей школьного возраста – необходимое условие их гармоничного роста, физического и нервно- психического развития, устойчивости к действию инфекций и других неблагоприятных факторов внешней среды. Чтобы вырастить здорового ребенка необходимо создать условия для его полноценного воспитания и развития. Один из основных факторов, определяющих состояние здоровья ребенка, его физическое и умственное развитие – организация качественного питания подрастающего поколения.

Согласно Федеральному закону от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» все учащиеся  с ОВЗ обеспечены 3-х разовым бесплатным питанием, а проживающие в МКОУ «Школа – интернат» с понедельника по четверг обеспечены 5 разовым бесплатным питанием.

Расписание приема пищи:

завтрак – 7.30-8.20;

обед - 11.50-14.00;

полдник – 14.30-16.00;

ужин – 19.00-19.20;

второй ужин – 20.00-20.30

Медицинские работники осуществляют контроль за правилами хранения продуктов, качеством приготовления пищи, соблюдением санитарно-гигиенических норм в блоке приготовления пищи, в зале приема пищи.

Проверка технологии приготовления пищи осуществляется ежедневно заведующим производством  школьного пищеблока и отмечается в бракеражном журнале.

На основании примерного меню ежедневно калькулятором составляется меню-раскладка с указанием расхода продуктов и выхода блюд, которая должна быть разной в зависимости от возраста ребенка (7-11 лет, 12-18 лет) и с учетом норм продуктов.

Рацион питания для обучающихся сбалансирован с учетом «Норм физиологических потребностей в энергии и пищевых веществах для различных групп населения Российской Федерации», утвержденных Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации.

Контроль за количеством питающихся обучающихся в столовой осуществляет заместитель директора по воспитательной работе. График дежурства по столовой обучающимисясоставляется заместителем директора по воспитательной работе.

На классных руководителей возложена обязанность по организации и ежедневному учету питания учащихся. Для этого чтобы организация питания была четкой и адресной учет наличного состава учащихся проводится ежедневно и заказ на питание проводится с учетом каждодневных изменений. Классные руководители, воспитатели групп продленного дня сопровождают учащихся в столовую, присутствуют  при приеме пищи и обеспечивают порядок.

Школьная столовая обеспечивает учащихся полноценным  горячим питанием в соответствии с режимом работы школы. Организация качественного горячего питания не только благоприятно влияет на состояние здоровья учащихся, но и позволяет без ущерба для здоровья школьников проводить  различные виды деятельности во вторую половину дня (занятия в кружках, секциях, клубах по интересам).